Одна нота
может изменить симфонию

Что мы ценим в наших Про?

Каждой Амочке в один прекрасный день в мозг закрадывается коварное сомнение, что «не все спокойно в Датском королевстве», и «перемен требуют наши сердца». Ниже попытка разложить по полочкам тех «таракашек», которые иногда заводятся в наших Амовских прелестных головах.

 1. Прогресс. Чему новому мы научились? Лучше ли стала картинка? При условии регулярных занятий позитивные изменения должны быть заметны даже для нашего невооруженного взгляда. Может быть, наконец  наш центр начал выполнять команду «соберись», верхний центр отделился от нижнего, задняя нога научилась выталкиваться c нужной мощностью и т.д. Тогда все в порядке – «верной дорогой идете, товарищи». А что если вам кажется, что вы как ходили пешком по паркету, так и ходите, а вожделенный танцевальный олимп не приблизился к вам ни на йоту?

2. Положительные эмоции. Учитывая то, что танцы довольно дорогое удовольствие, невольно задумываешься о том, насколько наши уроки доставляют нам на самом деле позитивные эмоции. Или то время, когда мы с радостью “летели” с работы на занятия ушло, и сейчас это скорее  привычка, чтобы не потерять форму или подготовиться к турниру, а не потому, что это делает нас счастливее. Конечно, «не все йогурты одинаково полезны», и все уроки без исключения не могут быть одинаково хороши: Про живые люди со своими проблемами, да и мы не всегда «подарки». Но все же, хорошего должно быть весомо больше, в противном случае встает вопрос о смысле наших усилий. Мы чаще выходим после урока и улыбаемся себе под нос или хмуримся? Наше настроение после занятия стало лучше или хуже, чем было до него? Мы с удовольствием планируем, когда пойдем на урок в следующий раз?

 3. Отношение к работе. Насколько ответственно ваш тренер подходит к вашим урокам? Про-Ам для него только «деньги» и ничего больше? Он заинтересован в ваших результатах или ему все равно? Вы разбираете детали выступления на турнире, анализируете ошибки и достижения, просматривая  видео после конкурса? Время, место, стоимость занятий, их периодичность и длительность – вас все устраивает? Часто ли случаются опоздания, отмена занятия или  (о ужас!) турнира? Есть ли проблема наличия других партнерш Ам и обязанность делить с ними выходы на конкурсах или чередовать турниры? Он не забывает занять «очередь», чтобы поставить музыку для вас в зале, заполненном до отказа другими жаждущими парами? На уроке Про уделяет внимание только вам или может долго разговаривать по телефону, писать смски или болтать с другими танцорами в зале, пока вы его терпеливо ждете, пытаясь что-то изобразить самостоятельно, а бесценное время, щедро оплаченное вами, безвозвратно уходит за  горизонт?

 4. Профессионализм. Нам непрофессионалам порой трудно сразу разобраться, а то ли нам преподают. Но со временем мы можем попробовать понять – есть ли у Про методика и четкая система? Представляет он ваш путь развития на неделю, месяц, полгода, год? Есть конкретные цели и задачи на урок, на турнир? Или больше полагается на «авось» что-нибудь да отложится у Вас в голове и в мышцах когда-нибудь, и вы занимаетесь «хаотично», под настроение, чем сегодня захочет левая пятка, а цель вам озвучивается абстрактная, типа «научить вас танцевать»? Отрабатывает ли тренер с вами сложные моменты, или если он не любит пасо, а вам сложно дается джайв, то вы этими танцами и занимаетесь меньше всего, чтобы настроение не портить?

5. Бизнес. Можно долго спорить о том, чего для нас больше в танцах искусства или спорта, но Про - Ам  - до некоторой степени тоже бизнес. А если посмотреть на вещи под таким углом, то можно задаться вопросом: а что мой Про может мне предложить такого, чего не могут другие? В чем его преимущества перед конкурентами, коих не мало? Профессионализм – это must-have. Но танцует ли он хорошо сам или умеет научить? Настроен ли он на долгосрочную перспективу или относится примерно так: «если одна ученица уйдет, придет другая»? Дорожит ли он партнерством или вы для него только удобный способ выплатить вовремя проценты по ипотеке, простите за цинизм? Получаете, ли вы от своего Про моральную поддержку, когда в этом есть необходимость или на вашу долю достаются чаще скрытые насмешки, раздражение или критика?

 6. Конкурс. Турнир как лакмусовая бумажка проявляет все «косяки», если они есть, в паре. Что вы имеете с утра перед выступлением на конкурсе – комплимент от вашего Про или его недовольное лицо, оттого, что ему пришлось слишком рано проснуться и выражение лица такое, как будто его мутит от перспективы провести с вами полдня? В перерыве между заходами он спит в раздевалке, бросив вас одну на произвол судьбы, или общается, чтобы поддержать и настроить на результат? Он критикует прямо на конкурсе то, как вы танцуете и/или выглядите? На паркете он любуется только собой или представляет вас в наиболее выгодном свете? А после выступления – он остается с вами на награждение или норовит поскорее сбежать по своим делам? Вы ощущаете себя частью команды или вы по разные стороны баррикад?

 7. Индивидуальный подход. Понимает ли ваш тренер, что у вас скорее всего нет впереди 20 лет, чтобы отработать все-все, научится всему и объять необъятное? Он вас мотивирует, чтобы вы проявляли все лучшее, на что способны? Анализирует те факторы, которые заставляют вас успешнее тренироваться?

Если вовремя заметить «тревожные сигналы», можно успеть обсудить сложные моменты и найти совместное решение, прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны. Мы тратим много времени, средств, душевных и физических сил на наши уроки и конкурсы и заслуживаем ответственного профессионального отношения. Поэтому мы так ценим в наших Про терпение, понимание, выдержку, способность вселять в нас уверенность в своих силах и  заинтересованность. И пусть каждая прекрасная Амочка найдет Про своей мечты.