Одна нота
может изменить симфонию

Прикосновения в танце. Автор Анна Лыкова

Прикосновения в танце

Автор: Анна Лыкова в соавторстве с  LAURA R.

 

Прикосновение – необходимая составляющая парного танца. Стиль и танцевальное направление определяют, будут ли прикосновения лишь едва ощутимыми друг для  друга, либо это полноценное и близкое взаимодействие двух людей в паре.  Прикосновения могут  эволюционировать и изменяться в зависимости от физической ответной реакции и восприимчивости партнеров. Через эти ощущения, физическое взаимодействие, ведение и прикосновения мы общаемся друг с другом в танце и благодаря им, рождается танцевальная история, легенда.

Но есть еще и такое понятие как нетанцевальное прикосновение. Это прикосновение выходит за рамки танца, даже если это происходит внутри танцевальных поддержек и других танцевальных элементов хореографии. Такие прикосновения могут носить как сексуальный характер, так и совершенно платонический. Чаще всего, такие прикосновения случаются для того, чтобы подчеркнуть танец или усилить танцевальный эффект, но иногда преследуют иные цели.

КАК мы прикасаемся друг к другу, насколько допустимо то или иное прикосновение и как разные люди воспринимают телесные посылы?

Партнеры физически взаимодействуем друг с другом. Физические прикосновения есть и в фигурах бейзик, в полностью закрытых вариациях, где партнеры тесно взаимодействуют друг с другом и в открытых вариациях, где каждый танцует свою партию, но при этом постоянно находится в физическом контакте с партнером.

Прикосновения одного человека другим воспринимаются разными людьми по-разному. И ощущения в танце тоже субъективны.  Для одного человека, танцевальное прикосновение – это полное физическое слияние друг с другом, единое дыхание и постоянный контакт глазами. Для другого - похожие соприкосновения недопустимы или сложно преодолимы, особенно на начальном этапе, и попадают под определение нетанцевального контакта.

Со временем, ваше собственное видение танцевальное и нетанцевального контакта меняется. Это может зависеть от разных факторов.

  1. Танцевального направления, которое вы практикуете в настоящее время
  2. Вашего персонального уровня комфорта
  3. Вашей границы интимной зоны
  4. Наличие или отсутствие опыта
  5. Количества времени, проведенного в танцах

Достаточно часто, новички трактуют близкое расстояние и соприкосновения тел как нетанцевальный контакт, а как нечто большее. Опытные танцоры считывают любые, даже самые интимные соприкосновения, как абсолютно рабочий танцевальный  контактный процесс.

Нетанцевальный контакт – это любое физическое прикосновение, которое дает ощущение, что нарушены  границы танца и внутренние интимные границы. Каждый человек любого пола имеет свои границы, где танцевальное прикосновение переходит в нетанцевальный контакт.

Самое распространенное чувство, что до тебя дотрагиваются больше, чем предполагает танец, случается в социальных танцах, когда часто прикосновения больше носят сексуальный характер (что не подразумевают танцевальные прикосновения) и часто такие прикосновения вызывают дискомфорт.

В танцах, особенно социальных, случаются внезапные вспышки ощущений, которые переходят из танцевальных в нетанцевальные. Например, партнеры сексуально привлекают друг друга и при полном тесном взаимодействии тел в танце внезапно начинают чувствовать сексуальное возбуждение и прикосновения могут непроизвольно менять свой характер.

Каждый человек индивидуально воспринимает разные танцевальные движения и позы. Одна и та же поддержка может для кого-то быть совершенно нейтральной по барометру прикосновения, а для другого эта же фигура носит уже совсем не-танцевальный характер. Основываясь на опыте и наблюдениях, попробуем выделить основные типажи поведенческих реакций на объятия. Конечно, здесь автор не претендует на точность или безусловность, но, возможно, поможет понять и принять свои ощущения в танце и следующее за этим поведение.

Рассмотрим такие чувственные танцы, как Кизомба и Бачата. Сальса и Танго тоже относятся к танцам с повышенным порогом чувственности и чувствительности.

Например, сальса исполняется в основном не в тесном закрытом объятии, но есть масса предпосылок к выражению чувственности. В Аргентинском Танго много интимности, но редко используются чувственные волнообразные движения, роллы, изоляции одной части тела от другой, что в других танцах создает определенный эротический настрой.

Уровни опасности объятий:

ЗЕЛЕНЫЙ (почти всегда хорошо воспринимается новичками)

ЖЕЛТЫЙ (хорошо воспринимается бОльшей частью партнеров; в основном хорошо в чувственных танцах)

ОРАНЖЕВЫЙ (OK для бОльшей части партнеров, особенно в чувственных танцах; иногда не OK в танцах, не подразумевающих полное телесное взаимодействие)

КРАСНЫЙ (Существует достаточное количество пар и партнеров, которые воспринимают это, как не танцевальный контакт, даже в чувственных танцах.)

КОРИЧНЕВЫЙ (большинство партнеров находят это некомфортным в танцах)

ЧЕРНЫЙ (вообще не танцевальные соприкосновения)

Корректные соприкосновения

Часто, механические действия во время танца воспринимаются разными людьми, как более или менее танцевальные соприкосновения. Это зависит от того, как вы это делаете.

Например, закрытое объятие может быть нежным, напористым или совершенно стерильным. Вы никогда не спутаете механическое объятие, даже очень близкое, с тем, у которого есть «дальнейшие» намерения.  Но, такие поползновения зачастую не приводят к ценимому в танце единению партнеров.  Только очень опытные партнеры могут достичь высокого порога единения и ведения-следования.

Есть танцоры, которые предугадывают намерения партнерши. Иногда движения, даже самые чувственные выполняются, как будто стерильно, без эмоций, но в зависимости от интенсивности и того, как партнер дотрагивается до вас, вы чувствуете большую или меньшую заряженность или даже интимность. Такие прикосновения я назову «сексуальными» за неимением лучшего слова, так как в такие моменты чувствуешь страсть. Иногда это приводит к смущению, но редко длится более одного мгновения.

В зависимости от того, как вы дотрагиваетесь до партнера, вы можете понять, какой уровень соприкосновения удобен тому или другому человеку. Некоторые так хорошо умеют использовать так называемый способ интимного, но не сексуального прикосновения, что у другого партнера сносит крышу.

Сочетания чувств

Некоторые партнеры хорошо реагируют на нетанцевальные соприкосновения. Часто это происходит, когда партнеры как бы растворяются друг в друге. 

Будьте осторожны, если вы готовы иногда переходить эту черту. Будьте уверены, что вы всегда сможете сказать, что прикосновение не желательно. С другой стороны, вы сможете понизить лимит допустимых прикосновений вашего визави. Вы будете удивлены, как мгновенно меняются большинство типичных танцевальных прикосновения в нетанцевальные если вдруг партнер/партнерша вкладывает что-то большее в этот контакт.

Ответная реакция

Иногда трудно сказать, что доставляет дискомфорт в прикосновениях и объятии. И важно заметить, что даже если реакции на прикосновение нет или человек продолжает разрешать какое-либо действие, это не значит, что именно это и доставляет ему/ей удовольствие

Например, кто-то совершенно не приемлет интимного переплетения пальцев рук. Это действительно не совсем танцевальное прикосновение и кого-то это может раздражать, или человек будет все время поправлять руки и пальцы партнера. Но для кого-то это совершенно не имеет значение или даже доставляет удовольствие. Тогда это позволительно.

В различных ситуациях всегда можно дать понять вашему партнеру/партнерше, что прикосновение переходит все границы.

Вот основные знаки, что человек не принимает прикосновения другого или воспринимает их, как навязчивые или агрессивные.   

Когда я чувствую нейтральное телесное поведение в танце, я называю это «вежливое выражение лица обслуживающего персонала». Ассоциация с вежливым розничным сервисом по отношению к разгневанному клиенту: спокойно, слишком вежливо, но совершенно не вовлеченно и с очевидным ожиданием, когда же ты уйдешь.

Конечно, нужно думать об обязательном маленьком диалоге при взаимодействии тел в движении. Вы можете примириться с чем-то, но это может быть и не то самое, что бы вы себе позволили, будь у вас выбор. 

Ответные действия

Бывает так, вы чувствуете, что ваш партнер/партнерша немного отдалена или зажата, а вам непременно нужна большая вовлеченность и более эмоциональная ответная реакция. Зажатость может быть вызвана стеснительностью или, в силу определенных обстоятельств, невозможностью полностью отдаться танцу и расслабиться. Это, конечно, не всегда так. Всегда очень сложно нащупать и почувствовать разницу между двумя людьми, особенно для того, у кого достаточно скованный язык тела. 

В целом, если у вас возникают проблемы из-за невозможности достучаться до телесного выражения эмоций вашим партнером, я бы рекомендовала изменить свое поведение на более спокойное, нежели чем рваться в закрытую дверь. Гораздо легче повысить уровень прикосновений через доверие и комфорт, нежели прорываясь сквозь закрытые границы. 

До тех пор, пока человек чувствует дискомфорт при разнообразных физических прикосновениях, будет ощущение несоответствия прикосновения и ответной реакции. Придерживайтесь этого правила до тех пор, пока взаимодействие станет более комфортным. Ищите своего партнера!

В заключении скажу так:

 

- Прекрасные танцевальные умения еще не означают наличие хороших человеческих качеств.

- Желание пофлиртовать и закадрить еще не означает наличие плохих качеств.

 

По опыту общения с женщинами скажу, что мы более склонны эмоционировать и придавать интимность танцу, а мужчин часто наоборот больше интересует его техническая сторона.