Одна нота
может изменить симфонию

Доверие между партнерами

«Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?» Конфуций

 Что значит доверять? Взять за руку и пойти, закрыв глаза, вместе, хоть по минному полю.  Не отпуская руки. Не задавая вопроса – зачем. Конечно, всегда есть опасность разочарования. Из всего множества замечательных танцоров выбрать именно своего учителя сложно. Никогда не знаешь, что скрывается за всем этим внешним великолепным фасадом. Но не доверять не получается, потому что мы не можем на паркете положиться только на себя.

 Известно, что центров тревоги в человеческом мозге на порядок больше, чем центров удовольствия. Это означает, что человек – по природе своей существо недоверчивое.  Доверие -  такой ресурс, который тяжело накопить, и очень легко потерять. Один неверный поступок способен перечеркнуть все достигнутое. Способность верить безоглядно, без гарантий свойственна немногим из нас. Мы привыкли быть Фомой Неверующим и руководствоваться принципом «доверяй, но проверяй».

Один из моих партнеров однажды на уроке решил провести тест на доверие. Мне нужно было, не оглядываясь на партнера упасть назад в надежде на то, что партнер окажется в нужный момент на месте и подхватит. К слову сказать, упасть назад я так и не смогла, вероятно, такой безоглядный кредит доверия оказался слишком велик для меня на тот момент самого начала нашего партнерства. А возникло доверие после того, как на первом же совместном турнире партнер сказал: «Не волнуйся по поводу выходов, здесь я за все отвечаю.» Это было очень по-мужски и достойно уважения.

Доверяющий ученик более спокоен, а, значит, открыт ко всему новому. Можно сказать, что доверие – это бесстрашие. Доверие — это отсутствие сомнения. Доверие позволяет экономить время в общении. Доверие предоставляет учителю возможность быстрее убедить в правильности задач. Да и качество работы ученика в «убежденном» состоянии намного выше. Доверие позволяет общаться откровенно, перепрыгивать через барьеры между людьми.

 Честность и открытость, готовность свободно делиться идеями и информацией, искренний интерес, оптимизм, энтузиазм и инициативность добавляют искрящийся эффект тренировочному процессу. Ученица, выбирая учителя, оказывает ему доверие, но и учитель должен верить в своего ученика и его успехи. Раздавая задания, Pro оказывает каждой Am определенную степень доверия. Оправдает его ученица или нет и как быстро – это уже другой вопрос. Возможность оказаться на высоте или потерпеть неудачу есть у каждого. Но работать над собой в атмосфере доверия неизмеримо легче и приятнее.

 Не нужно вспоминать прошлые ошибки друг друга, когда вы разговариваете о настоящем и будущем. Упреки заставят защищаться и нападать в ответ. Если вы сказали что-то не так, не бойтесь попросить прощения. Не нужно делать ваши споры достоянием всего зала. Лучше договориться самим, не вовлекая третьих лиц и решить все вопросы в спокойной обстановке, подальше от лишних глаз и ушей. Чтобы укрепить доверие, лучше поделиться своими реальными ожиданиями от данного партнерства. Будьте самими собой, будьте искренни. Принужденные манеры вызовут только протест и раздражение. Постарайтесь учесть, что думает и чувствует другой человек. Убедитесь, правильно ли вас поняли.

 Доверительная атмосфера возникает там, где есть внимание и умение слушать. Терпеливо складывайте очередной кирпичик за кирпичиком в вашу стену доверия. Не будьте бестактны или назойливы. Доверие приходит после совместных переживаний, волнений, когда партнер оказывается рядом именно в тот момент, когда вы больше всего в нем нуждаетесь.  Бывает, что доверие приходит после открытого взгляда, похлопывания по плечу, искренней улыбки. Оно невидимое и невесомое, подобно крыльям бабочки. И только усилия обоих могут сделать его таким же прочным как гранит.

 Доверие – это возможность разделить то, что у тебя есть. Но самое удивительное, что если ты разделишь боль – она слабеет, а если разделишь счастье – оно приумножится в тебе и появится в партнере.