Одна нота
может изменить симфонию

Интервью с танцевальным фотографом Дмитрием Плетневым

Дмитрий Плетнев уже 9 лет является одним из самых успешных фотографов турниров спортивно-бальных танцев.  Впервые удалось его разговорить.

АП: Как ты увлекся танцевальной фотографией?

ДП: Начиналось все с обычных съемок собственного ребенка. Я думаю, ты понимаешь, о чем я: это когда родители видят свое дитя на паркете и пытаются снять каждый его шаг  на фото и видео одновременно. Вот и я так же снимал, но потом фотографировать только “свое” стало скучно, и я начал обращать внимание на другие пары и то, что мне понравилось, выкладывать в обзоре турниров. Начались отзывы, комментарии к фотографиям, стали поступать просьбы поснимать другие пары. Но я находился на турнире ровно столько времени, сколько танцевала моя дочка, поэтому охватить всех выступающих было невозможно. Так продолжалось несколько лет - дочь танцует, папа снимает. Но года три назад я понял, что качество моих снимков не удовлетворяет меня, хочется чего-то большего и красивого. Я начал учиться, поменял свой старенький фотоаппарат на современный, стал использовать мощные объективы, создал сайт и самое главное - ужесточил отбор отснятого материала перед тем, как его выложить. В итоге, мое маленькое хобби переросло в нечто большее.

АП: Какие три самых важных составляющих удачной фотографии танцевальной пары на конкурсном паркете ты бы назвал, что ее отличает от посредственной?

ДП: Первое -  это эмоции и энергетика исходящая от танцоров, если удалось поймать этот момент, то снимок будет отличный и испортить его уже ничто не сможет, за редким исключением. Второе -  это фон, все то, что находится не в фокусе, но может или украсить снимок или его безвозвратно испортить. Третье, чисто профессиональное, фотография должна быть выполнена с правильными настройками фотоаппарата. Уже слышу критику в свой адрес. Я не отметил правильные позиции в паре во время танца. Да, я не считаю это самым важным в спортивной фотографии. Бывает, удается поймать идеальную позицию, но снимок идет в брак. Почему? Нет одного из трех названных компонентов.

АП: Кто для тебя идеальный клиент?

ДП: У меня все клиенты идеальные! А если немножко точнее, то тот, который умеет ждать. J Фотография – это искусство, а искусство не терпит спешки! Я понимаю, что все хотят получить фото быстрее, но я не отдаю сырой материал. С каждой фотографией работаю персонально, и на это нужно время.

АП: Может ли Ам как-то подготовиться к турниру, чтобы в том числе удачно получится на фото? Например: не пить бокал вина накануне, чтобы избежать лишних отеков, выспаться, чтобы не было кругов под глазами и т.д.? J

ДП: Это относится не только к Ам. Любой спортсмен должен привести свой внешний вид в идеальное состояние перед выходом на паркет.

АП: Какая главная ошибка Ам на паркете,  из-за которой получаются неудачные снимки – смотреть  в пол, не улыбаться, бояться? J

ДП: В вопросе уже есть ответ. J Опять же, все зависит от уровня спортсмена, точно такие же ошибки допускают и начинающие спортсмены. Чем выше танцевальный уровень, тем лучше снимки.

АП: По какому принципу ты отбираешь пары на паркете – кого снимать, а кого нет?

ДП: Если есть пары, которые просили снимать до турнира, то снимаю их в первую очередь и значительно больше. Но в целом, стараюсь снимать всех, кто есть на паркете, включая судей.

АП: Ты обрабатываешь фото для Ам? Делаешь нас на 10 лет моложе и на 10 кг стройнее? J

ДП: Я обрабатываю фото: могу убрать мелкие изъяны, что-то подправить, но никогда не делаю своих моделей на 10-ть лет моложе. Это неестественно, и я считаю, не совсем правильно.

АП: Что отличает стиль твоих снимков, есть особенная фишка, находка, фирменная черта?

ДП: Сейчас столько фотографов, что очень трудно найти свою “фишку”, я стараюсь брать лучшее из того, что вижу и использовать это в своих фотографиях.

АП: Ты работаешь в других жанрах – фотосессия в студии, фотопрогулки, портреты, love stories, дети,  каталоги и др?

ДП: Основное - это, конечно, танцы, но очень люблю поснимать и в студии, на природе, хотя из-за загруженности получается очень редко.

АП: У тебя есть фото – мечта?

ДП: Мечта о свободной конкуренции в нашей сфере. Клиент должен иметь выбор, к кому обращаться за фотографией.

АП: На что ты готов ради удачного танцевального снимка? Будешь бегать вокруг паркета, ложиться на пол, забегать на этаж выше, искать самую выгодную точку сьемки и ракурс?

ДП: Для удачного снимка не нужно носиться вокруг паркета, но когда пара танцует далеко от места съемки то, конечно, подойду к ней ближе.

АП: Что ты можешь пожелать начинающим танцевальным фотографам, с чего начать и на что обратить внимание?

ДП: Пожелать можно только одно — любите свое дело и у вас все получиться!