Одна нота
может изменить симфонию

Павел Копаев и Алена Федосеева

Знакомьтесь с чудесной новой парой стандартистов из Санкт-Петербурга.

Павел: 27 лет, в танцах более 19 лет. Танцор международного класса, Чемпион Санкт - Петербурга, Чемпион СЗФО, бронзовый призер Чемпионата России, Финалист Кубка Мира. Работает тренером для различной возрастной категории. Любит свою работу.heart

Алена: 45 лет, замужем больше половины жизни, семья, работа, остеохондроз… все как у всех.smiley

Переехала в Питер год назад из Новосибирска, в марте начала искать партнера. Алена Ваганова посоветовала ей обратиться к Павлу, это было ощущение родства с первого взгляда.wink

 

Анна: Вы недавно встали в пару, насколько легко было станцеваться, насколько гладко или наоборот трудновато прошел процесс притирки, узнавания особенностей друг друга, привыкания?

Павел: Для меня это всегда достаточно несложный процесс, но в первую очередь зависящий от взаимопонимания с человеком. Сразу понимаешь, либо ты будешь танцевать с этим человеком, либо нет. С Алёной мы сразу, мне кажется, поняли друг друга.

Алена: Мне было очень легко, но я самого начала видела, что Павел компенсирует собой очень многое в паре. Я тоже очень старалась и продолжаю стараться — сделать танец со мной легким.

 

Анна: С бывшим партнером Алена танцевала в основном за границей, какие у вас планы по графику турниров?

Павел: Аналогичные планы. Всё зависит от ситуации с пандемией, желания и возможности Алёны танцевать турниры и моим профессиональным графиком. А вообще, я всегда открыт для турниров, я люблю танцевать. wink

Алена: Затрудняюсь ответить. У меня это всегда спонтанно: нравится обоим турнир — едем. В ближайшее время заграницу не рассматриваю, вернее рассматриваю и облизываюсь, но понимаю, что приоритеты в семье пока другие.

 

Анна: Алена, ты переехала из Новосибирска в Питер, есть ли особенности Про-Ам, характерные только для этих городов?

Алена: О да! Ну сразу: выше уровень преподавания и доступности топовых педагогов. Площадки для танцев нормальные, а не закутки в школах, где зимой +10 градусов в зале. По деньгам отличий нет, как ни странно. Турниры можно танцевать, доехав на такси из дома. Это вообще сказка. Не лететь 4 часа до Москвы на самолете, а потом пересадка и еще 2-3 часа.

 

Анна: Павел, у тебя были ученицы до Алены? Насколько отличается твой подход к обучению с ней по сравнению с твоими предыдущеми ученицами Про-Ам?

Павел: Алена моя третья ученица в Про-Ам. Могу сказать с уверенностью, подход к обучению совершенно не схож с моими предыдущими ученицами. Алена очень заинтересованная, открытая к новым знаниям, очень любит узнавать новое для себя и с большим желанием «поковыряться в технике», в этом мы с ней схожи, и это даёт легкость в работе и взаимопонимание. Чего не могу сказать, к сожалению, о предыдущих ученицах.

 

Анна: Как меняется ваш тренировочный процесс перед турниром?

Павел: Больше работаем над физухой, прогоны, танцуем подряд с меньшими паузами.

Алена: Больше тренировок, начинаю танцевать прогоны и фактически месяц адаптирую сердце к тому, чтобы оно вообще тянуло 5 танцев подряд. У меня врожденный порок сердца, и это самая сложная вещь: работа с выносливостью.

 

Анна: Вы смотрите на список пар перед турниром? Для вас важно, с кем вы будете соревноваться?

Павел: Для меня это не имеет большого значения. Нужно выходить и танцевать свой танец, неважно, кто танцует вокруг. Но, так как я достаточно любознательный по свойству характера, мне всё же всегда интересно узнать соперников. Хотя повторюсь, это не важно.

Алена: Один раз за всю жизнь смотрела — перед первым турниром в Питере, чтобы вообще понять, какой тут уровень танцевания, и до чего люди сейчас дошли. Я 2,5 года не танцевала турниры и выпала из танцев. Обычно я иду на турнир с целью выжать из себя максимум, выдать накопленную работу по технике. А там - будь что будет. Никогда не жду какого-то места, всегда готова к тому, что будут люди намного лучше меня.

 

Анна: Вы анализируете оценки судей после турнира? Смотрите вместе свои видео? Как проходит разбор полетов?

Павел: Конечно, смотрим видео, вспоминаем ощущения, что получилось, что нет. Выборочно смотрим оценки судей. Хотя часто это не показатель.

Алена: Видео смотрю: видео с турнира показывает реальную возможность использования наработок по технике в реальности. На турнире никогда не делаешь всего, что делаешь на уроке. И видео — это хорошая информация о своем реальном уровне, и сразу понятны дальнейшие шаги: куда пахать.

Оценки судей не считаю объективными, хотя бы потому что как психолог знаю, какова доля бессознательного в человеке, и как оно работает. А бальные танцы не судятся по набору измеримых метрик.

 

Анна: Алена сейчас единственная ученица Ам у тебя, Павел? Как вы относитесь к вопросу эксклюзивного партнерства, это ваш осознанный выбор или рассматриваете для себя возможность нескольких учениц Ам? Алена, ты бы приветствовала новых учениц Павла или была бы против?

Павел: Думаю, что это всё очень индивидуально, зависит от конкретного человека. Если все будут довольны, почему нет. На данный момент мне важны те отношения, которые сложились с Алёной, и не хотелось бы, чтобы что-то менялось, в связи с этим, наверное, Алёна мой приоритет, и я вижу дальнейшую перспективу в её развитии.

Алена: По большому счету, это внутреннее дело Павла, не считаю корректным этого касаться. Если мне станет неудобно что-то: буду это как-то решать. По обстоятельствам.

Вообще, я хочу, чтобы Павел имел много клиентов, преуспевал финансово, и как педагог. Кто ж будет желать другому отсутствия благополучия?

 

Анна: Насколько для вас важен состав судей на турнире? Это должны быть легенды танцевального спорта, или молодые специалисты тоже вас не смутят?

Павел: Конечно же, всегда танцевать приятнее, когда тебя оценивают титулованные специалисты. Зачастую молодые могут быть более объективны, потому что менее заинтересованы в своих оценках. Поэтому я склонюсь к тому, что не имеет столь большого значения. Хороший танец, его всегда видно. Так же, как и качество. Главное, это объективность судейства. Для этого они и необходимы!

Алена: Я не разбираюсь в регалиях судей, и мне не хочется в этом копаться. Если вижу, что на турнире конкретно протаскивают пары (мне хватит опыта оценить качество в Про-Ам), то в следующий раз организаторы останутся без моих денег. А какую судейскую панель они готовят… это их дело.

 

Анна: Так как сейчас не во все страны можно легко поехать на турнир, в каких городах России, где еще не было Про-Ам турниров, вы бы хотели, чтобы организаторы провели турнир – Калининград, Казань, Анапа, и т.д., свой вариант?

Павел: Думаю Владивосток. smiley Очень интересно посмотреть другой конец страны.

Алена: Нет идей. В Калининград хочу с мужем съездить, но это другой формат.

 

Анна: Что бы вы хотели пожелать девушкам, кто еще не решается начать танцевать во взрослом возрасте?

Павел: Не бояться. Учиться дружить с этим чувством. То чувство, которое испытываешь перед выходом на паркет, оно ни с чем не сравнится. Мы все, по сути в вечном поиске «этой дозы». Кто танцевал, тот поймёт, а кто нет, того ждём на паркете!

Алена: Четко понимать свои реальные цели в танцах. Именно это позволит найти ту среду, в которой эти цели достижимы.

Танцами много чего прикрывают. Хорошо бы хотя бы рефлексировать адекватно все свои потребности. smiley