Одна нота
может изменить симфонию

Сидела Лена дома. Автор - Федор Гудков

Сидела Лена дома. Автор – Федор Гудков

Все персонажи вымышлены. Совпадения с реальными людьми и событиями случайны.

 

Лена сидела дома, в «самоизоляции», и просматривала уже порядком наскучившие Фейсбук и Инстаграм. Кошка беззаботно дремала на лениных коленках, изредка вздыхая от счастья.    Всяческие фотки и посты от знакомых и не очень знакомых по танцевальным увлечениям людей заполняли все обозримое Леной сетевое пространство. Аж в глазах рябило от чужого счастья, красоты и удовольствия.    

 

Из-за этого проклятого вируса Лена уже месяцев десять не была в танцевальном зале, не виделась со своим партнером и не участвовала ни в каких Про-Ам турнирах. Турниры, наперебой, то внезапно назначались, то отменялись организаторами, вызывая в соцсетях волну реплик и комментариев, напоминавшую Лене галдеж, поднимаемый спящей на дереве стаей птиц, если кто-то их потревожил.  

 

Весной, когда из-за вируса закрылись все удобные танцзалы,  Лена решила не терять драгоценного времени и, чтобы сохранить спортивную форму своего тела, регулярно ходила на стадион, бегала там кругами, а дома, перед зеркалом, под музыку  повторяла все то, чему еще совсем недавно учил её партнер.

 

- Ничего – думала она – пока все отдыхают на своих карантинах, я буду прокачивать силовые, и когда они все, очнувшись после карантина, снова ринутся на паркет, я их всех перетанцую. 

 

 Но летние дни стремительно текли своей теплой чередой, и к концу лета однообразный бег по кругу Лене попросту осточертел.

- Словно лошадь в цирке бегаю тут в одиночестве – бормотала она про себя, задыхаясь, и тщетно пытаясь преодолеть 17 минутный рубеж на дистанции два километра – Сколько не бегай, а с каждым разом все медленнее и медленнее получается. Во всяком случае – не быстрее, - пыхтела она себе под нос.

 

При этих мыслях Лена иногда украдкой ощупывала свои бедра и талию, проверяя их на наличие «лишнего веса», который мог послужить причиной отсутствия спортивного прогресса.  И всякий раз на ощупь ей казалось, что там образовалось что-то дополнительное, но ум её решительно отказывался верить в эту страшную реальность. Повинуясь этому страху, Лена яростно продолжала крутить ногами земной шар.

         

 

К началу октября погода испортилась, да и темнеть стало рано.  Ходить на стадион сделалось невмоготу. Крутить ногами земной шар в холодных дождливых потемках, в полном одиночестве, к тому же под страхом «лишнего веса», а вовсе не от удовольствия – это было выше ее девичьих сил. Ей хотелось домашнего уюта, тепла, бокальчик хорошего вина и интересный сериальчик. Потанцевать чуть-чуть, в своё удовольствие – она бы не отказалась.  Но стадион?! Нееет.

 

- Всё! – говорила она сама себе - Нафиг этот стадион! Сезон закончился, Новый Год скоро. Следующим летом будем бегать! Это пусть «чемпионы» бегают в ночи хоть до умопомрачения, если им делать больше нечего.  

 

Дождливыми осенними вечерами Лена иногда подходила к своему любимому зеркалу. Зеркало было большое – в полстены. В свое время Лена специально приобрела его для домашних заданий по танцам и в прежние весёлые и денежные годы много времени проводила перед ним, «совершенствуя свое совершенство», которому, как она считала, не было пределов.  Зеркало было похоже на какой-то таинственный портал в другой мир, в который перемещалось её сознание при виде своего танцующего отражения.

 

После ухода в «самоизоляцию» Лена подолгу молча смотрела в это свое Зеркало. Потом изображала перед ним разные танцевальные позы, сохранившиеся в ее памяти, и опять смотрела, скосив глаза. Представляла, как бы она в такой «позе» выглядела на паркете.   Назвать это «позициями» Лена не осмеливалась, ибо рядом не было профессионального Мастера, который смог бы отличить «позу» от «позиции» и вовремя подсказать ей, «как не надо делать».   

 

Однако, в последнее время ей стало казаться, что безмолвное стекло как-то грустно смотрело на неё из своего таинственного «Зазеркалья». Смотрело так, будто знало свою неизбежную судьбу – знало, что скоро миссия его будет закончена, и с этим ничего нельзя поделать.  Лена чувствовала этот леденящий взгляд своего любимого зеркала, но гнала прочь разрушительные мысли.

 

- Да ладно тебе! – говорила она то ли Зеркалу, то ли самой себе -Это временный перерыв, Ковид бушует, все по домам сидят и на треньки не бегают. Я не одна такая. Как только всё уляжется, так сразу и затанцуем лучше прежнего!  Только вот партнер чего-то не звонит… здоров ли? –  Но Зеркало в ответ не улыбалось и молчало. 

 

А однажды Лена поймала себя на мысли, что ей больше не интересно танцевать перед зеркалом. Так же, как внезапно стало не интересно бегать на стадионе.  К тому же если раньше навязчивое ощупывание боков и бедер «пробивало» Лену только в состоянии гипоксии после первого километра хорошей пробежки, то теперь эта навязчивость внезапно подкатывала в мозг Лены, как только она подходила к своему любимому зеркалу.

 

Партнер Лены по танцам не звонил и не писал ей с тех самых пор, как они решили «перенести» очередное занятие из-за объявленной самоизоляции. Да и чего звонить-то? И так все понятно – думала Лена, и тоже не звонила ему. И действительно – кроме совместных занятий танцами им не о чем было больше говорить. Прекратились занятия – исчезла сама основа для их общения. За все время их совместного танцевания он не стал для нее даже другом. Да и с какой стати?  Друзья и подруги, так же как мужья и дети, не образуются по «щучьему велению» или по чьему-то «хотению». Это Вселенная посылает их нам, и изменить эту космическую волю Лена была не в силах. Лена понимала эту истину, и потому не звонила сама.

 

Поначалу, когда все танцзалы закрылись на карантин и тренировки для Лены внезапно прекратились, она остро чувствовала нехватку и танцев, и общения с Про. Но ближе к осени, когда вволюшку набегавшаяся по стадиону Лена немного успокоилась, ее отпустило и ей полегчало. И теперь уже Лена не звонила ему не столько потому, что говорить было не о чем, сколько повинуясь известной женской логике: «Первая не позвоню и не напишу.» В этом есть, пожалуй, некоторое выражение природных процессов естественного отбора.    

 

Только сейчас до Лены дошло, что занятие, которое они в свое время «перенесли» на неопределенный день, на самом деле они не перенесли, а отменили.   А может не занятиЕ, а занятиЯ– мелькнуло у неё в голове - и, похоже не просто отменили, а отменили насовсем …       

- Хм, … - Лена удивилась ясности этой мысли – Может это всё к лучшему, весь этот карантин, самоизоляция. Может это Космос дает мне подсказку, что пора эти танцы бросать?

 

Однако, несмотря на разрушительные мысли и на большой по профессиональным меркам перерыв в занятиях, она всё еще продолжала чувствовать себя действующим Ам-танцором (точнее – танцовщицей). И чрезвычайно гордилась этим и была довольна сама собой, ощущая свою принадлежность к сообществу молодых, красивых, полных любви к жизни танцоров, обычно заполняющих по вечерам танцевальные залы. Эта среда, обстановка танцевального зала, эти танцующие молодые люди, излучающие потоки эмоций, были для Лены источником энергии, которая заставляла ее сердце биться весело и бодро.  

 

Однако, Лена и не заметила, как в условиях вынужденного тренировочного «простоя» и без турниров чувство собственной принадлежности к миру танцев поддерживалось в ней лишь благодаря просмотру танцевальных фото и видео. Она, словно космонавт, летающий на орбите все видела, но не участвовала в том, что видит.

 

Возврата назад для нее уже не было. 

 

Лена превратилась в чистую «энергию», как бы перешла на «виртуальное», «дистанционное» участие в мире танцев. 
Наверное, Лена достигла высокого уровня просветления.

 

Приступ философии был прерван тем, что Лене на глаза попалась фотография, сделанная давным-давно на одном из танцевальных турниров кем-то из участников. На фотографии самой Лены в кадре не было, но зато были видны другие знакомые пары.  Все веселые и радостные. Лена хорошо помнила этот турнир.

 

Она приготовилась было радоваться, но вот комментарий, оставленный под этой фотографией, навел на Лену тоску болотную.  Смысл его, если коротко, сводился к знаменитой фразе «иных уж нет, а те – далече». 

 

Слеза навернулась на Ленин глаз, хотя почему-то только на один, и горячей каплей капнула на нос дремавшей на коленях у Лены кошки. Кошка перепугалась, чихнула и сбежала прочь.

 

 - Ну их нафиг, эти танцы! Никакой пользы от них нет, одни расходы, душевное расстройство и растрата времени. Что я значу в танцевальном сообществе? - спрашивала она себя. - Я там, в этом мире, не чемпион, я никому не нужна – ни своим родственникам для примера, ни зрителям, ни даже своему партнеру.  Зачем мне всё это? 

 

И в том душевном порыве Лена решила поставить точку на своей «танцевальной карьере». Спасибо тебе, Карантин, сама бы еще не скоро смогла, наверное.

 

Каждый момент в нашей жизни уникален. Этот момент может длиться миг, может длиться день, а может и год или несколько лет. Счастливые моменты нужно суметь почувствовать, суметь распознать среди обыденных. Подаренное этими моментами удовольствие нужно уметь поймать и вкусить, не надеясь на то, что момент повторится. Он не повторится.  

Твой неповторимый счастливый момент уйдет в прошлое, кто-то уедет в заграницу, кто-то перестанет танцевать, некоторые турниры и залы закроются... и ты окажешься в другой реальности.  Может, еще разок всплывешь ненадолго с другой партнершей или партнером и в новом костюмчике или платьице. Впрочем, если не всплывешь – это не значит, что стало хуже, чем было. Просто время прежнее ушло, а в новом времени не оказалось места для танцев, их место заняли новые интересы и увлечения.

 

Потом звезды еще немного подвинутся на небе, словно вселенские жернова, перемалывая всё вокруг себя и стирая твою память. И ты понемногу перестанешь вздыхать о прошедших моментах, ... об уехавших партнершах, о не позвонивших партнерах, постепенно забудешь танцевальные фигуры, перестанешь разговаривать со своим Зеркалом и смотреть надоевшие фотки из «прошлой жизни».

 Однажды ты вдруг ясно поймёшь, что ты уже давным-давно бросил свои танцы, просто не замечал этого раньше…

 

Это не любовь к танцам, это зависимость! – воскликнешь ты. Долой танцевальную психологическую зависимость - источник мучений всех Ам-ов, побуждающий их вкалывать до старости! И родные твои тебя с радостью поддержат в твоем восклицании.

 

Но победив в себе танцевальную зависимость, ты, как исцелившийся, не вернешься туда, где она тебя однажды накрыла. Ты займешься чем-то другим. И реализуешься в ином качестве на новом витке развития Вселенной.  Удачного полёта тебе, Лена!