Одна нота
может изменить симфонию

Свобода быть собой. Автор – Марина Абарбаналь

 

Марине 42, несколько лет назад она переехала из Москвы в загородный дом в Подмосковье, на тот момент ушла в декрет. Встретила тренера Про, который влюбил ее в бальную латину. В Про-Ам почти 8 лет, но раньше танцевала только шоу, в этом году впервые вышла с конкурсной программой. Марина еще танцует бачату и даже преподает ее: переехав в Подмосковье, ей не с кем было танцевать бачату, поэтому сама организовала свою группу. Это не работа для нее, а творческая мастерская для души, любимое хобби, образ жизни. Марина работает в сфере строительства и недвижимости, ведя свой бизнес, помогает строить "одноэтажную Россию". Муж с танцами не связан, однако именно он и сын поддерживают ее в любых танцевальных проектах с самого начала, и в Про-Ам, и с преподаванием бачаты, зная, что Марина горит творчеством.

 

Когда мне предложили написать статью о Pro-Am, как я его вижу, я взяла паузу на несколько дней, я зрела. Ведь танцы для меня давно стали чем-то бОльшим, чем просто танцы. Я много пишу о них. Целая философия. Мой Инстаграм эккаунт - это как дневник памяти: записаны мои дни, события. Впечатления в нем - Танцами.

 

И я стала вспоминать, как попала в Про-Ам. Хотя нет, день, который является переломным в твоей жизни, невозможно забыть. Я очень люблю МУЗЫКУ, и не просто МУЗЫКУ, а то, как она отражается через движение в теле.

 

С танцем была неразрывна все детство - хореографический коллектив классического и народного танца. Меня завораживала сцена. Меня уносили танцы. Но был огромный перерыв, углубилась в бизнес, семья, ребенок. И вот, в момент декретного отпуска, и произошел перелом.

 

Мое сознание и весь мой опыт в отношении Танца - его как будто вытащили из меня, поменяли на совершенно другой, пришло понимание танца, как глубочайшего Искусства в единении души и тела.

 

С годами я поняла, что любые рамки, неживое, искусственное - это не мое, стала прохладнее относится к классическому танцу, к балету, и вот, в тот момент, когда я увидела, как мой будущий тренер танцует латину, это перевернуло с ног на голову все.

 

Я увидела Жизнь в танце, увидела Энергию танца, я увидела, как можно сказать очень много, не произнося ни слова, насколько выразителен язык тела.

 

А главное - музыку, акценты, моменты - я их так же ярко чувствовала, меня будоражила игра с ритмом, эти замедления и ускорения, внутри меня то разрывало на кусочки и бросало об паркет, то безудержно качало от драйва, или хотелось до самого дна, самой глубины выразить грусть. Внутри.

 

Но я не умела выразить это телом. Я не понимала, как сбалансировать энергию так, чтобы это было то, что хочу сказать телом - не уйти в излишнюю дикость или в невнятное слабое шевеление.

 

Мой тренер мне сказал - выпускай себя ВСЮ ...

А ведь до этого, в своем бытовом мире, да даже в других танцах мне говорили - тише, спокойней, будь удобной. А мне хотелось быть то громом, то ураганом.

 

И это было откровение. 

И все, с того момента я навеки пропала, танцы закружили.

 

Мне раскрыли понимание и подарили умение ощущать то, что вообще для меня является важнейшей ценностью - это внутренняя свобода, это свобода проявлять то, что чувствуешь, свобода быть собой - если я раньше пыталась, то это было не то - полная свобода возможна, только лишь когда свободны не только душа, но и тело.

 

Я тогда (а это было 8 лет назад) поставила над собой эксперимент -   сказала своему тренеру, что хочу идти в направлении двух целей:

 

1. Это работа над телом, техникой - чтобы снять с него оковы, чтобы уметь понимать и управлять, осознавать каждый миллиметр, ведь спортивная латина - это наисложнейший и действенный вид спорта, лепящий твое тело как скульптуру, совершенствующий его. А мне нужна была техника еще и для того, чтобы, постигнув ее, бомбануть, обрушиться в танце скоростью и координацией движений так же, как и мой Про тренер, чемпион. Я, конечно, отдавала отсчет, что все-таки чуточку разные затраты времени по сравнению с его практически целой жизнью с детства в СБТ. Но мне так мешалось мое тело, когда оно не успевало, не умело.

А хотелось научиться технике, чтобы отбросить ее, не думать о ней и просто в удовольствие танцевать музыку.

 

2.Второе ...О, я хотела попробовать станцевать абсолютно обнаженной душой...

Искренне. Я и по жизни давно не притворяюсь, не делаю вид даже в мелочах, вот хотелось перенести это на танец, не применять актерское мастерство, всегда танцевать то что чувствую, танцевать это по-настоящему, танцевать глубоко, естественно, каждый танец - как Историю, с вопросами и ответами, каждый танец - пусть заученную постановочную хореографию, но с импровизацией в чувствах, эмоциях, настроении, проживании.

 

Было Очень трудно.

Было трудно, достигнув уже к 33 годам определенных рубежей, состоявшись в своей жизни, становится первоклашкой.

 

Я ходила и на индивы, и на детские группы в клуб, я смотрела на ребяток спортсменов, которые легко делали за один раз то, что я учила месяцами.

 

Мне сложно давалась техника. И мы просто ушли в творчество. Шоу номера.

Первый - это был Champions’ Ball в 2016.

 

В танцах никогда не надо бояться. Надо понимать, что танец живет, только если получаешь удовольствие. Танец - это же движение души.

 

И поэтому я, тогда вообще зеленый новичок, легко зарегистрировалась на шоу кейс в вечернем отделении на Чемпионс.

 

Не знаю, почему меня не волновало, что у нас есть всего 2 месяца на постановку, почему не боялась того, что известнейшие люди в танцевальном мире, танцоры и судьи, увидят меня в танце… Я просто не думала об этом и все.

 

Я думала вот о чем - мне было интересно, смогу ли я через танец затронуть своей энергетикой других людей, почувствовать наш танец, смогу ли я " говорить" танцем со зрителем.

 

И мы просто вышли.

Я стою. Софиты, огромный прекрасный паркет, декорации, зрители.

Я, с одной стороны, понимаю, что совсем-совсем неискушенная в технике, а с другой - понимаю, как мне кайфово стоять на паркете. Мне было вообще не волнительно, когда включилась музыка...Музыка уносит и ничего не важно... Однако, посмотрев видео нашего шоу, я подумала, что чувствовала и хотела сказать гораздо больше, чем смогла выразить.

 

Хотя тот номер - это огромнейшее яркое воспоминание, это на всю жизнь, очень значимое для меня. И он любим, и да, я там не знала и не применяла бедра, стопы, но музыку проживала - он получился музыкальный, чем горжусь.

На тот момент это все, что было надо.

Мы не остановились. Мы занимались и просто снимали танцевальные видео - хотелось творчества. Просто зал, туфли, мой партнер, музыка и наши танцы - хватает и этого. Однако наступает момент, когда хочется поделится.

 

Мы попали на турнир Про-Ам. Я так рада, что судьба привела нас на турнир IPADO, многие моменты, организация, судейство, философия - совпадали для меня с тем, чего хотелось, искалось, но не находила ранее.

 

И опять - не было волнения...

Я уверена, что танец, сколько бы труда, сил, денег не вложено, надо воспринимать как удовольствие и радость. 

И наслаждаться. Каждой минутой на паркете.

Иначе все теряет смысл.

Смысл танца - это выразить через него свое ощущение от жизни, от момента...

Так у меня и вышло. Мы чуть не упали на поддержке в последней нашей румбе последнего захода, а все потому, это был последний выход на паркет за тот день, а мне не хватило, и поэтому решила - раз последний, станцую с максимальным удовольствием и эмоциями - и вот в порыве страсти рухнула немного сильней и внезапней в поддержку.

 

Но мой партнер выстоял. Я максимально доверяю ему. А как иначе, если этот человек долгие годы был моим наставником, он раскрыл мне мой личный путь, всегда говорил не копировать никого, оставаться собой и искать себя в танце, возможно, поэтому я до сих пор не бросила - ведь найти новою грань себя, раскрыться иначе - это очень ценно.

 

И я бы пожелала всем парам Про-Ам выстраивать настоящие творческие союзы...

Просто, если ты танцуешь, то или танцевать максимально, или вообще не браться. 

Я знаю, что иногда Про равнодушно относятся именно к Про-Ам танцам и Про-Ам партнершам. Это в корне неверно!

 

Да, Ам партнерши не профессионалы, но это не значит, что в них не живет танец. 

Если один человек научился, грубо говоря, двигать бедрами, это не значит, что другой меньше чувствует музыку и танец, просто его тело пока в клетке и оковах.

 

Огромный плюс - то, что девушки Ам приходят в танцы осознанно!

Потому что приходят сами, зрелым решением, а не отданные в детстве родителями.

И такие девушки - они хотят танцевать глубоко, просто их надо раскрыть.

И, мое мнение, будущее Про-Ам именно за такими парами, которые танцуют по- настоящему, которые ищут в профессионализме естественность, это, кстати, крайне трудная и интересная задача.

 

В Про-Ам можно достичь любопытных результатов в плане творчества -  когда один партнер в танце супертехничный Про вносит в танцевание особую динамику, а естественная, живая, искренняя, не затанцевавшая свои движения до четкой, но скучной механики Ам дополняет его своей особой мягкостью.

 

Если подумать с этой стороны, то могут рождаться танцевальные шедевры! 

Я в это верю

Верю в живой танец. 

А когда ты веришь, то сбывается.

 

В моей жизни сбылись связанные с танцами невероятные мечты, а точнее, я в 33 года подумать не могла, что смогу так владеть телом, как сейчас, в 42. И я не соревнуюсь с кем-то. Про-Ам - это трудное долгое упорное соревнование с самой собой.

 

И я пока что выигрываю в нем.

Да мне кажется, в Про-Ам нет проигравших. 

Есть увлеченные и не побоявшиеся! 

И в этом уникальность. 

 

Надеюсь, что с годами все будет становиться только лучше, свободнее и придет к тому, что Про-Ам будет восприниматься обществом не как капризы неумелых барышень побыть на паркете с чемпионами (такой стереотип жив до сих пор, увы…),  а как глубокое и настоящее творчество!