Анна Лыкова - основатель марки танцевальной одежды DanceArt, танцовщица Про-Ам латина, American Smooth
Если раньше танцевальное платье покупали на сезон, то сегодня мы хотим новое платье каждый новый турнир. Тенденции меняются так стремительно, а фантазии дизайнеров и танцоров такие безграничные, что сейчас нужно пробовать и экспериментировать. А для танцоров проявление своей свободы самовыражения важно как в танце, так и в костюме.
Тем не менее прослеживаются определенные тенденции и направления в сегодняшней танцевальной моде. Анализируя многочисленные бальные первенства и чемпионаты прошлого года, опираясь на множество публикаций известных танцоров в социальных сетях и поступающие в мое Ателье DanceArt
https://www.facebook.com/DanceArtDA/
https://instagram.com/danceartda
заказы от танцоров-спортсменов и Про-Ам, делюсь в этой статье своими мыслями, наблюдениями и прогнозами.
Какой будет танцевальная мода грядущего сезона?
Несмотря на ограничения, танцы наконец-то вырвались на свободу. И эта свобода принесла с собой большую уверенность и раскованность в том, кем я хочу видеть себя на паркете.
Параллельно заметны две тенденции:
И в том, и другом варианте очень сильно влияние кутюрных модных брендов одежды. Мы можем наблюдать фактически слияние подиумных платьев и бальных платьев на паркете. Кто кого копирует и кто кем вдохновляется уже не совсем понятно. Иногда создается впечатление, что великие кутюрье весь год посещали соревнования бальников, чтобы потом создавать свои шедевры.
Часто, совсем по-новому в высокой моде используются стразы, перья, стеклярус. И это свежее модное использование обычных бальных аксессуаров придает новый вид спортсменам на паркете.
Еще одна заметная тенденция – мы оглядываемся назад, в прошлое. Ищем вдохновение у великих танцоров 80-х и даже раньше!
Какая красота бальных платьев нас ожидает на паркете в наступившем 2022 году?
Что шьют и заказывают уже сейчас и какие идею витают в воздухе?
2.Туники и платья из прозрачных тканей и сетки, богато декорированные камнями и стразами
3.Если в прошлом году лидировали платья из бахромы, то в наступившем году бахрома будет сочетаться со стеклярусом или только юбки и платья из стекляруса.
Стеклярус мой любимый материал. Огромное количество видов и цветов стекляруса позволяет сделать даже платья похожего кроя совершенно разными и уникальными. Стеклярус можно мерцанием рассыпать по платью, использовать пучками, акцентировать только юбку. Подобрать такие переходы цвета, которые невозможно сделать никакими другими материалами. Я считаю, что стеклярус будет хитом 2022 года.
4.Серебро и золото и их сочетания.
5.Цветные и черно-белые сочетания зеркал различных геометрических форм.
6.Платья-кольчуги.
7.Использование элементов корсета, всевозможные ленты и декор из лент и шнуровки.
Сексуальность сейчас на пике. Мы любим себя и свое тело в танцевальном платье на паркете.
В моде не кричащие и совершенно “раздетые” платья, а элегантные открытые спины, подчеркнутые шнуровкой, ассиметричные глубокие вырезы и разрезы ткани, имитационная демонстрация открытых частей тела при помощи телесной сетки.
Воланы или драпировка также всегда красивы и сексуально привлекательны.
Самое явное в современных тенденциях танцевальной моды – это основательное размытие границ между модой haute couture и танцевальными платьями. Появляются эффектные и продуманные детали образов, удерживающие внимание публики, которой интересен находящийся на стыке кутюр и спорта этот уголок мира моды.
Сравнивая моду бального паркета с высокой модой, нельзя сказать, что появилось что-то сверхновое. Если еще года два-три назад паркет брал из haute couture идеи, то сейчас очевидна тенденция наоборот: высокая мода берет очень много элементов из бального и сценического костюма. Налицо трансформация основных известных форм и более деликатное и осторожное сочетание цветов.
Совершенно точно уходит показная агрессивность в костюме. Нет ярких кричащих принтов в сочетании с камнями и расклейкой контрастных цветов. Нет выраженной живописности в платьях. Очень редко встречается пестрая ткань. Платьев из тканей с рисунком и с разноцветной вычурной отделкой категорически мало.
Немного о европейской программе.
Минимализм, так прижившийся в последние годы в стандарте (платья без рукавов, максимально открытая спина, малюсенькие шарфики, не объемные юбки), потихоньку уступает место более пышным, но пока еще спокойным юбкам с длиной ближе к щиколотке. Возвращаются объемные крупные шарфы. Несколько лет от них стабильно уходили.
Что только не придумывали с рукавами последние годы: торчащие перья, браслеты в виде вееров, шарфы-воронки с жесткой формой.
Сейчас возвращаемся в ниспадающие, красиво стекающие плавной линией, развевающиеся при движении шарфы.
В вечерней моде и на паркете заметно возросло количество платьев с плиссированными деталями. Очень эффектно плиссе или гофре смотрится на шарфах и на рукавах, а юбке плиссе придает пышность и определенный шарм. Для эффекта плиссе в бальных танцах используют классические материалы – это шифон, сатин-шифон, атласы.
Больше стало всевозможных лент и боа. Одна интересная деталь! Дополнительны элементы, такие как боа, ленты, существуют в платье самостоятельно и выполняют роль акцента в костюме. Но боа не повторяются одновременно и на юбке, и на рукавах. Либо это акцент на юбке, либо только окантовка по низу, либо часть рукава – как браслеты.
По цветовым сочетаниям явно наметилась тенденция на однотонность и более нежные, романтичные сочетания цвета, формы и отделки. Уже нечасто встречаются сочетания черного с красным. И другие ярко контрастные цвета уже заметно диссонируют с воздушными и более спокойными цветами и сочетаниями фактур. Осталось в прошлом увлечение смешением различных фактур и цветов. Максимально в платье допустимо не более двух основных тканей – например сетка и атлас или шифон.
Бархат стал очень популярен и прекрасно смотрится на паркете во всех танцевальных направлениях.
Как в европейской, так и в латиноамериканской программах очень четко прослеживается тенденция платья в два цвета. Один – основной, и один дополнительный. Так, камни, стразы, стеклярус и другие украшения подбираются исключительно тон в тон с основным цветом платья. Важна яркость, но не перенасыщенность деталями. На стыке 2021-2022 на паркете выстрелил красный и золото.
Разные бренды представили красный цвет платья с добавлением декора из золотого стекляруса, страз или бахромы.
Также прекрасно смотрится на паркете телесный и всевозможные его оттенки. Для телесного лучше выбирать одну фактуру материала, не смешивать ткани. Если это телесное платье из бахромы - мы видим объем и вихрь. Платье хочется пощупать. Это особая тактильность, по которой мы все соскучились за период пандемии.
Если это платье из телесной сетки – добавим бронзовых камней в тон загара спортсменки, усыплем ими все платье. И опять – однотонность в тканях и в аксессуарах! Иногда эффект достигается за счет количества камней и страз, а иногда – за счет нетипичных и бросающихся в глаза аксессуаров ярко противоположного другого цвета.
И самый часто используемый классический вариант – это черное платье. Максимально лаконичное по крою, с чувственным вырезом спины или шнуровкой на одну сторону, с добавлением камней, страз, боа, бахромы. С черным цветом фантазия безгранична, но явно прослеживается тенденция к чистоте стиля и классике, без излишней вычурности. В таких маленьких черных платьях партнерша выглядит особо хрупкой и изящной, а движения тела подчеркнуто графичными.
Вообще, использование однотонных классических сценических цветов: золота, серебра, телесного, черного и красного – это классика женственности, а сегодня это хит.
У многих финалистов Про-Ам и спортсменов-бальников мы наблюдаем на платьях практически весь набор декора: стеклярус, бахрома, камни, стразы и боа. Но за счет того, что один цвет доминирует, а дополнительный цвет придает динамику и мерцание – это гармонично и платье смотрится взрослым и законченным.
Из новинок декора пробуют использовать нетрадиционные для танцев материалы, но этого крайне мало. Нужно уметь правильно их расположить и не переборщить. И принимать во внимание как нетрадиционные ткани и отделка могут повести себя в движении. Из нетрадиционного декора – крупные гротесковые пластиковые элементы, многослойность. Использование тканей, казалось бы, не сочетаемых вместе.
Шоу номера
Не советую экономить на тканях прежде всего. Это может быть 100% шелк, шифон, кружево. И не стоит бояться экспериментов с длиной. Здесь уместно и мини, и укороченный до выше щиколотки вариант длинного платья. Если хореография номера позволяет - макси в пол и со шлейфом. Платье обычно цельное, с добавлением небольших акцентов-аксессуаров: пояс или брошь или браслет. Очень изящно и дорого смотрится драпировка, утонченно - корсеты.
Такие сочетания как черное платье с красными воланами и белыми цветами остались в прошлом. Возможно их и ждет возрождение. Сейчас мы не используем в одном платье контрастные спорящие детали. Важен вкус и индивидуальность. Выходя на паркет, девушка должна почувствовать себя уникальной. Не демонстрировать платье, усыпанное дорогими камнями и контрастными цветами, а излучать уверенность в своей неотразимости! В своем платье выглядеть дорого! Это не зависит от количества страз и ярких сочетаний. Такой шик достигается за счет кроя, используемых тканей и очень скрупулезного индивидуального подхода к каждой танцовщице.